Top.Mail.Ru

Авито Рекомендации

Сервис рекомендаций

Знаниями в технических вопросах по работе площадки должен обладать каждый Авитолог с большой буквы А.

Пользователи часто задают вопросы: Почему на Авито только рекомендации? Как попасть в рекомендации?

В этой статье рассмотрим основы и принципы работы ленты Авито рекомендации.

Возможно вы замечали, что после активного поиска товара или услуги на площадке, при следующем посещении для вас формируется определенный набор объявлений, похожих на те запросы, что вы искали ранее. Вы листали поисковую выдачу, формулировали разные запросы, добавляли понравившиеся предложения в избранное, а в это время умные алгоритмы наблюдали за вашей активностью и делали выводы.

На основании того, что площадка знает о пользователе при помощи набора алгоритмов машинного обучения, для каждого формируется персональная лента рекомендаций в объявлениях. Рекомендательные системы в современном маркетинге нужны для того, чтобы упростить пользователю поиск необходимых позиций среди конкурентного разнообразия.

Необходимость системы рекомендации

На площадке размещено единовременно более 100 000 000 объявлений. При таком обилии контента сделать поиск быстрым и удобным как раз и помогают информационный поиск и система рекомендаций. Месячная аудитория площадки более 50 000 000 пользователей и каждый, заходя на сайт или в приложение первое, что видит перед глазами – это лента рекомендаций, основанная на истории личного поиска. По результатам внутренней аналитики компании более 50% покупательского трафика идёт из сервиса рекомендаций. Изучив и приняв к сведению успешный опыт компании Amazon, технические специалисты Авито начали работы по разработке и внедрению моделей рекомендательных систем в 2015 году. В 2017 году главная страница площадки значительно изменилась, и на месте карты был визуализирован сервис рекомендаций.

Технический функционал системы рекомендаций

Как попасть в рекомендации? Ответ на этот вопрос кроется в самом алгоритме. На первом месте позиционируются кандидаты – кого площадка предложит своему клиенту. Из достаточно внушительного списка система должна выбрать объявления кандидата по принципу схожести интересов пользователя с заявленным предложением. В целом среди огромного числа кандидатов алгоритм выбирает приблизительно 3000 предложений. Вы заходите на Главную страницу и в этот момент для вас уже готова подборка из более чем трех тысяч кандидатов за один раз, товаров или услуг, которые можно посмотреть. Однозначно то, что не все предложения одинаково качественные и полезные для клиента. В этот момент в оценку выдачи рекомендательной ленты включается вторая метрик – ранжирование кандидатов.

Как происходит отбор, сравнение и ранжирование кандидатов

В рекомендациях используются ML-модели – специальные модели машинного обучения. Самообучающиеся на большом объёме данных программы, делающие выводы и модернизирующие алгоритмы своей работы по заданным критериям, основываясь на предложенных примерах. Для решения такой задачи в работу берётся максимальное количество внутренних данных площадки об интересах пользователя и о кандидатах. Выражаясь доступным языком – при формировании рекомендательной ленты используется история действий по ключу пользователя. Также есть отдельное хранилище данных об истории действий пользователя за все время существования аккаунта. Для широкого круга читателей технические специалисты площадки описывают как минимум два уровня ML-моделей, анализирующих данные и участвующих в формировании вашей ленты рекомендаций. На входе в алгоритм рекомендательной системы – ID пользователя, на выходе – сформированная подборка рекомендованных объявлений.

Offline и Online модели

Также следует отметить две основные модели алгоритма формирования рекомендация на Авито: Offline и Online. Понимание этих процессов дает ответ на вопрос: как настроить рекомендации.

Offline – этот алгоритм осуществляет подбор рекомендаций на основании действий пользователя в течение 2‑х часов. Результаты его работы можно наблюдать при повторном визите на площадку спустя указанный промежуток времени.

Online – эта модель реагирует на изменяющиеся поисковые запросы пользователя в реальном времени. От смены поисковой комбинации до выдачи результат соответствующего интересу пользователя проходит не более 1 секунды. В рекомендации попадают только самые свежие и релевантные объявления.

Статья на Habr 👉🏻 Рекомендации на Авито 

ЧаВо

Подведём итог, сделаем краткие выводы и ответим на часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Как попасть в рекомендации на Авито?

Ответ: Для того чтобы попасть в рекомендации, необходимо чтобы ваш аккаунт и объявление обладали определенными характеристиками для ранжирования кандидатов. Улучшайте показатели вашего профиля, работайте над качеством обслуживания, временем ответа на сообщения и содержанием объявлений, делайте собственный контент и ваши объявления с высокой долей вероятности будут ранжироваться выше.

Вопрос: Как настроить рекомендации на Авито?

Ответ: Для того чтобы настроить ленту рекомендаций, проведите сессию по поиску интересующих вас позиций. Подробно изучайте текст и фотографии понравившихся предложений, добавляйте объявления в избранное, делитесь с друзьями, посмотрите контакты или пообщайтесь с продавцами в чате. Проверьте свою индивидуальную ленту рекомендаций через пару часов.

Команда разработчиков системы рекомендации

Данная статья написана по мотивам материалов, предоставленных широкой общественности Командой разработчиков системы Рекомендаций. В основе разработки лежит счастливая история кота Партосика.

Предлагаем вашему вниманию фильм команды разработчиков об зарождении, истории создания и функциональных особенностях рекомендательных систем.

Авитолог рекомендует

Для того чтобы успешно и продуктивно работать с площадкой, нужно изучать основные принципы и правила по которым функционирует сервис. Если нет возможности посвятить время изучению, рекомендуем доверить ведение вашего рекламного кабинета опытным специалистам.

Наши статьи и Блог

Продвижение Вашего Бизнеса

На Авито, в Yandex Direct и Google, на маркетплейсах, в блогах, соц. сетях, на видео платформах.

Прокрутить вверх
Авитолог