Влияние репутации аккаунта Авито на видимость ваших объявлений
В некоторых профилях с наиболее высокой активностью появился раздел, описывающий уровень качества сервиса. Как правило, новые сервисы площадка добавляет ограниченному кругу пользователей, чтобы протестировать рабочий функционал и получить обратную связь и отзывы аудитории.
В этой статье разберём алгоритмы оценки релевантности аккаунтов, какие показатели вашего профиля влияют на оценку уровня сервиса и рассмотрим методы работы, которые могут их улучшить.
Что такое оценка качества сервиса
Все профили будут делится на три категории, промаркированные цветом:
Зеленый – этот уровень оценки будет означать что площадка имеет высокий уровень доверия к продавцу. Неофициально давно бытует такое мнение, что подобная внутренняя статистика на площадке есть, но ее влияние на позиции в выдаче не столь значительно. С введением новых критериев оценки, специалисты заявляют, что имея хорошие показатели оценки качества сервиса вы будете ощутимо иметь более высокие позиции в результатах поисковой выдачи. Это значит, что аккаунты, наиболее тщательно следующие всем правилам и рекомендациям будут безвозмездно получать приоритет в показах своих объявлений.
Желтый – нейтральный статус, который показывает усредненные параметры доверия к вашему аккаунту и средний уровень сервиса. Ограничений при таком статусе нет, но и дополнительного трафика при подобном уровне ожидать не следует. Авитологи подмечают что в нише с низкой конкуренцией вы не ощутите сильного падения трафика и по-прежнему сможете занять лидирующие позиции в топе, но, если ниша высококонкурентная надо понимать, что аккаунты с зеленым уровнем будут иметь значительный приоритет. Универсального рецепта, как выбраться из подобной ситуации, в явном виде нет и ответ на этот вопрос можно будет найти только на практике.
Красный – самый низкий уровень оценки качества сервиса несёт за собой неприятные последствия. Администрация площадки дает понять, что, если у вас красный уровень, к вам уже применены определенные санкции и вам следует незамедлительно начать работу по улучшению текущих показателей. Ваши объявления уже точно не будут показываться в блоке рекомендаций, а в поисковой выдаче все ваши объявления будут показаны только после предложений, имеющих зеленый и желтый статус аккаунта.
Информация о показателях репутации аккаунта будет скрыта от посторонних пользователей и увидеть ее сможет только владелец аккаунта в разделе качество сервиса. Подключение тарифа для ознакомления со статистикой не требуется и со временем данная метрика будет доступна всем пользователям площадки.
Какие показатели будут влиять на оценку уровня сервиса
Подтверждение профиля – чем больше данных вы предоставите, тем лучше будет ваша репутация.
Актуальны и достоверные объявления – объявление об уже проданном товаре должно быть снято с публикации.
Жалоба на объявление – подобные сигналы от пользователей будут тщательно рассмотрены службой модерации и при выявлении несоответствия объявления правилам, оно может быть заблокировано. Подобный инструмент может стать одним из методов недобросовестной конкуренции, однако если с вашим объявлением все в порядке, и оно строго соответствует букве правил – переживать на этот счет не следует.
Авитологи выделяют несколько основных факторов, которые могут повлиять на блокировку объявления по жалобам пользователей:
Одним из поводов для жалобы на объявления может послужить «неверный адрес». Многие продавцы размещают свои предложения в разных точках города, чтобы охватить больше аудитории.
Также можно упомянуть такой факт как «неверная цена». Продавцы публикуют заниженные цены для того, чтобы попасть в топ выдачи к пользователю, применяющему фильтр “сначала дешевле”.
«Неверные фото и описание» – блокировка как сюрприз для ленивых и тех, кто любить использовать чужие фотографии из интернета, копирует описание конкурентов, не утруждаясь их редактировать и переделывать.
Скорость ответов в чатах, процент неотвеченных звонков и вежливость также будут учитываться при оценке качества сервиса.
Обязательно обращайте внимание на скорость передачи товара в доставку, процент возвратов и отмен. Эти цифры фиксируются алгоритмами. Помните, что использование сервиса доставки весьма важно и приоритетно для оценки эффективности.
Для каждого пользователя предусмотрен алгоритм, по которому сервис будет составлять рекомендации, как улучшить показатели качества сервиса. Данные будут обновляться каждые 30 дней при условии, что на аккаунте будет хотя бы одно активное объявление.
Как улучшить или не потерять репутацию профиля
Специалисты советуют для начала подключить автоответчик, чат-бот, и обеспечить улучшение статистики по времени ответа на сообщения.
Мониторинг и актуализация предложений – если клиент написал вам сообщение, а вы ответили «нет в наличии» или «уже продано», «не актуально» – бот площадки автоматически предложит вам снять объявление с публикации. Это уже сигнализирует, что вы обладаете неактуальными предложениями и алгоритмы об этом оповещены. В этом случае умудренные опытом советуют отвечать, что «товар уже хотели забрать». При такой постановке диалога вы сможете определиться с актуальностью объявления немного позже.
Снятие объявления с публикации – самый эффективный метод не испортить статистику ответов на входящие обращения. Если у вас нет уверенности, что в ближайшее время вы сможете быстро отвечать на сообщения и звонки, просто снимите объявление с публикации, таким образом вы сможете сохранить неизменной статистику качества сервиса.
Работа с отзывами также является одной из ключевых задач, которой следует уделять пристальное внимание. Просите довольных клиентов оставить отзыв о сотрудничестве с вашей компанией. Отвечайте на каждый отзыв в профиле, даже если он критикующий и помните — обратная связь от клиентов важна для улучшения качества вашего сервиса на Авито.
Чат-боты и колл-боты
Для повышения уровня качества сервиса необходимо работать над показателем скорости ответа на входящие обращения. Рекомендуется применять полезные современные инструменты позволяющие упростить и оптимизировать процесс общения с клиентом в режиме 24/7. Чат-боты и колл-боты предоставляют возможность записать в сценарий взаимодействия любую необходимую информацию.
Чат-бот может отправить клиенту всю предварительную информацию о товаре или услуге в первые секунды после поступления входящего обращения от клиента. Авитологи рекомендуют отвечать лучше всего в периоде от 5 до 25 минут. Колл-боты автоответчики также используют заложенные заранее скрипты для взаимодействия с покупателем.
На донный момент площадка рекомендует найти подрядчика по предоставлению сервиса автоматизированных ответов самостоятельно, но не исключено, что подобный сервис может появиться в рамках самой площадки. На данном этапе сервис предоставляет функционал “Быстрые ответы” благодаря которому вы можете сохранить готовый шаблон — ответ на часто задаваемые вопросы и отправлять его пользователю в один клик. Можно сохранить до 15 вариантов быстрого ответа, длинна каждого не должна превышать 500 символов. Благодаря описанным выше инструментам вы сможете существенно улучшить один из важных показателей влияющих на репутацию аккаунта.